Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Развивающая среда, безопасность, охрана здоровья в МАДОУ «Детский сад № 27"

№/№ Содержание
1 В МАДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) в соответствии с требованиями программы
1.1 В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши; коробки разных размеров; банки с крышками; разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).
1.2 Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров; одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов;  игрушечные телефоны; декорации для кукольного театра; неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.)
1.3 Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты; аудиовизуальные средства: магнитофон, пр.)
1.4 Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина; столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.)
1.5 Все материалы, пригодны для работы: карандаши отточены, фломастеры свежие, кисти исправные и чистые
1.6 Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.)
1.7 Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и различных видов движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки)
1.8 Центры в группах расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по интересам
1.9 В помещении есть место для совместных игр детей, совместной деятельности педагога и ребенка (столики, открытое пространство)
1.10 Все игрушки и материалы для работы доступны детям
1.11 В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками (для развития сенсорики, мелкой моторики рук, сюжетных игр и пр.)
2 Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет
2.1 В МАДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей в соответствии с требованиями  программы
2.2 Имеются аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, магнитофоны с кассетами и т.п.).
2.3 Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
2.4 В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в различных видах деятельности.
2.5 Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.).
2.6 Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития
2.7 Имеется наглядный и иллюстративный материал.
2.8 Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «центры уединения»).
3 В МАДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей
3.1 Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий
3.2 Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием: процедурный, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор
4 В МАДОУ имеются кабинеты специалистов для проведения коррекционной работы с детьми
4.1 Кабинет логопеда
4.2 Кабинет психолога
5 В МАДОУ созданы условия для художественно- эстетического развития детей
5.1 В каждой группе создан центр творчества для Формирования у детей знаний, умений, навыков в изобразительном искусстве
5.2 Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей
5.3 В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации художественного труда (бумага разных видов, форматов, цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки природный и бросовой материал, др.)
6 В МАДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей
6.1 В каждой группе организован центр для театрализованной деятельности.
6.2 Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.)
6.3 Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и пр.)
6.4 Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.)
7 В МАДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности
7.1 Имеется музыкальный зал
7.2 Имеются музыкальные инструменты (пианино, рояль, аккордеон и др.)
7.3 Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.)
7.4 Имеются музыкально - дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды.)
7.5 В группах оборудованы музыкальные центры
7.6 В группах имеются музыкальные игрушки
7.7 Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, др.)
8 В МАДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей
8.1 В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы
8.2 В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей)
8.3 Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки
8.4 Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования
9 В МАДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей
9.1 Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.)
9.2 В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения)
10 В МАДОУ созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре
10.1 Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества
10.2 Имеются образцы предметов народного быта.
10.3 Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.
10.4 Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских, евангельских сюжетов, Корана и пр.)
10.5 В группах имеются настольно - печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения
10.6 На участке имеется автогородок, моделирующий транспортную среду города.
11 В МАДОУ созданы условия для физического развития детей
11.1 Имеется спортивный зал
11.2 В группах оформлены центры «Здоровья», где имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т.п.)
11.3 Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, лыжи, велосипеды и.т.п)
11.4 На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование)
11.5 Имеется тренажерный зал.
12 В МАДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.
12.1 В группах созданы центры математического развития детей с демонстрационным и раздаточным материалом для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме.
12.2 Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы др.)
12.3 Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений.
13. В МАДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений
13.1 Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно -печатные игры, магниты, очки, лупы, микроскопы и др.)
13.2. Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.)
14 В МАДОУ созданы условия для развития речи детей.
14.1 В каждой группе оформлен центр грамотности, собрана библиотека книг для детей данного возраста
14.2 Имеются наборы картин и настольно - печатные игры по развитию речи
15. В МАДОУ созданы условия для игровой деятельности детей
15.1 Имеется специальное помещение, оборудованное для игр.
15.2 На участках имеется игровое оборудование
15.3 В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование
15.4 В МАДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно - ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр.
15.5 В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов - заместителей

     Для повышения качества образовательных услуг, построения эффективного педагогического процесса в нашем учреждении большое внимание уделяем возможностям предметно-пространственной среде, придаём большое значение соблюдению нормативных требований и подходов к её проектированию, на основе реализуемой в учреждении Образовательной программы требований нормативных документов материальных и архитектурно- пространственных условий (наличие требуемых помещений, их площадь конструктивные особенности) уровня развития детей общих принципов построения предметно-пространственной среды: гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого, опережающего характера содержания образования, учёта половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребёнка.

ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ МАДОУ «Детский сад № 27"

Охрана жизни и укрепления здоровья детей является одной из главных задач, стоящих перед нашим дошкольным учреждением. Организация питания строится на принципах рационального питания детей от 1,5 лет до 7 лет, изложенных в методических рекомендациях «Питание детей в детских дошкольных учреждениях».

Охрана здоровья воспитанников соблюдается всеми работниками учреждения.

Медицинское обслуживание воспитанников, посещающих наше образовательное учреждение, осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ ПК «Городская больница Лысьвенского городского округа», согласно «Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников».

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий - отсутствуют

Библиотеки - отсутствуют
Наличие интерната, общежития - отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся - отсутствуют
Формирование платы за проживание в общежитии - отсутствует

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует ввиду отсутствия финансирования.

Специальные условия для питания детей с ОВЗ и детей-инвалидов не созданы ввиду отсутствия финансирования.

Специальные условия охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов не созданы ввиду отсутствия финансирования.

Специальные технические средства обучения для детей с ОВЗ и детей-инвалидов отсутствуют ввиду отсутствия финансирования.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет по выделенной высокоскоростной оптоволоконной линии с пропускной способностью:
Ул. Чайковского, 4 - 30 Мбит,
Ул. Чайковского, 12а - 30 Мбит,
Ул. Жданова, 21 - 30 Мбит,
Договор на предоставление услуг связи Интернет заключен с Интернет провайдером KVARTAL.
Доступ к сети Интернет имеется в кабинетах:
Ул. Чайковского, 4 - директор, бухгалтерия, делопроизводители, заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по УМР.
Ул. Чайковского, 12а – кабинет старшего воспитателя в остальных помещениях Wi-Fi
Ул. Жданова, 21 – кабинет старшего воспитателя в остальных помещениях Wi-Fi

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), отсутствуют так как это не предусмотрено общеобразовательной программой образовательной организации.